Немного о моторах.

Решили купить мотор, но не знаете, что выбрать! Общая усредненная формула подсчета для килеванных лодок выглядит так, каждая лошадиная сила мотора без труда выставляет в глисс около 30кг, так например для мотора в 10л.с. сделав нехитрый расчет мы получим 300кг (10л.с х 30кг=300кг обозначим в дальнейшем MPмот).

Затем от этой цифры мы отнимем, тот вес, который не зависит от нас  Ммин. Он включает в себя – вес лодки (26кг.), вес снаряженного мотора( подвесной лодочный мотор BF10 Honda 44кг) с топливом (12кг), Ваш вес (мы взяли 85кг.) и вес Вашего груза (снасти и т.д. - мы взяли 10кг.). Два последних показателя в принципе индивидуальны и могут меняться, поэтому мы взяли средние значения. Итого 26+44+12+85+10=177кг. = Ммин

MPмот - Ммин =Mпол     300кг -177кг=123кг

Итак мы получим Mпол =123кг – полезный вес, который можно взять дополнительно в лодку, при этом остается возможность свободно выходить на глиссирование.

Теперь, используя эту формулу, мы сможем без труда рассчитать модель мотора  для любой лодки исходя из известных параметров. Допустим, если взять мотор в 5л.с., если взять мотор Tohatsu M5BDS, то наши подсчеты будут выглядеть так:

  1. 5х30=150кг 
  2. 33(вес мотора с топливом)+26(вес лодки)+85(ваш вес)+20(вес груза)=164
  3. 150-164 = -14

Это значит – что для спокойного выхода на глиссрование на чуть-чуть не хватает мощности. Но  если все эти расчеты  мы повторим  учитывая, что 26 кг. – это не вес просто лодки , а вес конкретной модели лодки  BRIG D300W, то мы придем немного к другим результатам. Дело в том, что у килеванных лодок BRIG лучше  показатель при грамотной развесовке груза и вместо 30кг одна лошадиная сила выводит в глисс 32-33 кг. Поэтому для лодки  BRIG D300W  будет верен такой расчет:

  1. 5х33= 165 кг.
  2. 33(вес мотора с топливом)+26(вес лодки)+85(ваш вес)+20(вес груза)=164
  3. 165кг - 164кг=1кг

Итог мы получаем даже вес в запасе.

Поэтому  выбирая мотор нужно прежде всего руководствоваться лодкой.  Не маловажно и определить задачи, которые Вы хотите решать ( рыбалка или активный отдых). Как правило, производитель лодки указывает в руководстве рекомендуемую и максимальную мощность мотора, который можно устанавливать на конкретную модель. Например: наша лодка BRIG D300W - рекомендованная мощность мотора 10л.с., а максимально допустимая 12л.с..  Это значит, если Вы установили на лодку BRIG D300W мотор Honda BF10 SHU мощностью в 10л.с., то Вы сможете взять дополнительно 153кг. груза и при этом  без проблем выйти на глиссирование.

Но иногда стоит руководствоваться не только грузовыми и мощностными характеристиками, а и учитывать состояние водоема. На некоторых водоемах из-за их замутненности и большого количества ила в воде, сложно эксплуатировать подвесные моторы с водяным охлаждением (есть риск забить систему охлаждения). Тут нам на помощь придут моторы с воздушным охлаждением , например Honda BF2.3, который хоть и имеет небольшую мощность, но на нем можно передвигаться даже в мутной воде. И если не стоит задача передвижения со скоростью 20-30км/ч, то этот мотор вполне обеспечит комфортное перемещение.

Иногда правда стоит другая задача – получить максимум адреналина, отдохнуть с семьей и друзьями на полную катушку.  Тогда нужно обратить  внимание на моторы посерьезней,  скажем скорость лодки, что бы вытянуть лыжника или вейкбордиста  должна составлять как минимум 35-40км/ч, по большему счету такую задачу может решить и двадцатисильный мотор с грузовым винтом и лодка с хорошими характеристиками, но в таких условиях потребуется  достаточное мастерство  лыжника и точность при управлении лодкой. Поэтому для таких целей можем посоветовать как минимум мотор в 50л.с. Honda BF50  в комплекте с лодкой BRIG F400L.

Все вышесказанное говорит о том, что при выборе мотора Вам прежде всего надо руководствоваться лодкой.

Но конечно лучше всего посоветоваться со специалистом, мы всегда рады ответить на Ваши вопросы!

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход