Немного о моторах.
Решили купить мотор, но не знаете, что выбрать! Общая усредненная формула подсчета для килеванных лодок выглядит так, каждая лошадиная сила мотора без труда выставляет в глисс около 30кг, так например для мотора в 10л.с. сделав нехитрый расчет мы получим 300кг (10л.с х 30кг=300кг обозначим в дальнейшем MPмот).
Затем от этой цифры мы отнимем, тот вес, который не зависит от нас Ммин. Он включает в себя – вес лодки (26кг.), вес снаряженного мотора( подвесной лодочный мотор BF10 Honda 44кг) с топливом (12кг), Ваш вес (мы взяли 85кг.) и вес Вашего груза (снасти и т.д. - мы взяли 10кг.). Два последних показателя в принципе индивидуальны и могут меняться, поэтому мы взяли средние значения. Итого 26+44+12+85+10=177кг. = Ммин
MPмот - Ммин =Mпол 300кг -177кг=123кг
Итак мы получим Mпол =123кг – полезный вес, который можно взять дополнительно в лодку, при этом остается возможность свободно выходить на глиссирование.
Теперь, используя эту формулу, мы сможем без труда рассчитать модель мотора для любой лодки исходя из известных параметров. Допустим, если взять мотор в 5л.с., если взять мотор Tohatsu M5BDS, то наши подсчеты будут выглядеть так:
- 5х30=150кг
- 33(вес мотора с топливом)+26(вес лодки)+85(ваш вес)+20(вес груза)=164
- 150-164 = -14
Это значит – что для спокойного выхода на глиссрование на чуть-чуть не хватает мощности. Но если все эти расчеты мы повторим учитывая, что 26 кг. – это не вес просто лодки , а вес конкретной модели лодки BRIG D300W, то мы придем немного к другим результатам. Дело в том, что у килеванных лодок BRIG лучше показатель при грамотной развесовке груза и вместо 30кг одна лошадиная сила выводит в глисс 32-33 кг. Поэтому для лодки BRIG D300W будет верен такой расчет:
- 5х33= 165 кг.
- 33(вес мотора с топливом)+26(вес лодки)+85(ваш вес)+20(вес груза)=164
- 165кг - 164кг=1кг
Итог мы получаем даже вес в запасе.
Поэтому выбирая мотор нужно прежде всего руководствоваться лодкой. Не маловажно и определить задачи, которые Вы хотите решать ( рыбалка или активный отдых). Как правило, производитель лодки указывает в руководстве рекомендуемую и максимальную мощность мотора, который можно устанавливать на конкретную модель. Например: наша лодка BRIG D300W - рекомендованная мощность мотора 10л.с., а максимально допустимая 12л.с.. Это значит, если Вы установили на лодку BRIG D300W мотор Honda BF10 SHU мощностью в 10л.с., то Вы сможете взять дополнительно 153кг. груза и при этом без проблем выйти на глиссирование.
Но иногда стоит руководствоваться не только грузовыми и мощностными характеристиками, а и учитывать состояние водоема. На некоторых водоемах из-за их замутненности и большого количества ила в воде, сложно эксплуатировать подвесные моторы с водяным охлаждением (есть риск забить систему охлаждения). Тут нам на помощь придут моторы с воздушным охлаждением , например Honda BF2.3, который хоть и имеет небольшую мощность, но на нем можно передвигаться даже в мутной воде. И если не стоит задача передвижения со скоростью 20-30км/ч, то этот мотор вполне обеспечит комфортное перемещение.
Иногда правда стоит другая задача – получить максимум адреналина, отдохнуть с семьей и друзьями на полную катушку. Тогда нужно обратить внимание на моторы посерьезней, скажем скорость лодки, что бы вытянуть лыжника или вейкбордиста должна составлять как минимум 35-40км/ч, по большему счету такую задачу может решить и двадцатисильный мотор с грузовым винтом и лодка с хорошими характеристиками, но в таких условиях потребуется достаточное мастерство лыжника и точность при управлении лодкой. Поэтому для таких целей можем посоветовать как минимум мотор в 50л.с. Honda BF50 в комплекте с лодкой BRIG F400L.
Все вышесказанное говорит о том, что при выборе мотора Вам прежде всего надо руководствоваться лодкой.
Но конечно лучше всего посоветоваться со специалистом, мы всегда рады ответить на Ваши вопросы!